Какие скидки делают московские застройщики

Размер скидки при покупке жилья в московских новостройках с 2014 года увеличился в полтора раза и на сегодняшний день находится в пределах от 2 до 20%…

Скидки и всевозможные акции остаются главным инструментом для поддержания спроса и побуждения к покупке жилья в кризис. По словам риелторов, сегодня практически все застройщики Москвы предлагают дисконт до 20%.

Как говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», если в 2014 году действовали всевозможные акции, то сегодня популярна именно денежная скидка, потому что это актуально в связи с падением платежеспособности россиян. По словам Валерия Ручия, руководителя отдела продаж Est-a-Tet, учитывая, что сейчас ситуация на рынке строится от потребителя, и уровень конкуренции высок, застройщикам трудно удержать покупателя, не делая скидки. Сегодня дисконт очень популярен, причем часто делается дополнительная скидка в индивидуальном порядке, сумма которой не афишируется, рассказывает Юлия Иванова, и.о. руководителя департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость».

По словам компании «НДВ-Недвижимость», если сравнивать с 2014 годом, размер скидки вырос в полтора раза, и сейчас строительные компании делают дисконт в размере 2-20%. Валерий Ручий вспоминает, что наибольшая скидка, которую делали застройщики при продаже жилья в московских новостройках, составляла 30%.

По информации компании Est-a-Tet, средние размеры скидок в Москве составляют 3-5%. Литинецкая говорит, что средний уровень скидок растёт на протяжении последних 3 лет. По данным «Метриум Групп», средний размер дисконта в массовом сегменте в старых границах столицы в конце прошлого года составлял 7,7%. В 2015 году аналогичный показатель равнялся 6,2%, в 2014 году – 4,2%.

Как говорят эксперты «Метриум Групп», в 2016 году в массовом сегменте в старых границах столицы застройщики делали скидки в 47 из 49 проектах, что составляет около 96% новостроек. В конце 2015 года аналогичный показатель равнялся 89%, в 2014 году – 57%.

Читайте также  Ипотека в наиболее популярных странах для покупателей из России

Скидки не обошли и сегмент высокобюджетных новостроек. По информации риелторской компании Blackwood, в январе текущего года жильё со скидками предлагают в больше чем 10 жилых комплексах премиум-класса, расположенных на территории Москвы. Мало того, если размер дисконта пять лет назад составлял 10-15%, то сейчас он достиг 25%.

 

В каких случаях делают скидку

Риелторы подчеркивают, что скидку делают, в основном, при полной оплате и не на все квартиры в проекте. По словам Юлии Ивановой, размер дисконта зависит от класса проекта и от этапа, на котором находятся строительные работы. Есть также такой фактор, как сезонность: весенние и новогодние праздники – это время максимальных скидок и на ограниченное число квартир, и на все лоты в проекте. Объекты для распродажи выбирает застройщик, в зависимости от своих целей. Иногда праздничные акции суммируются с суммой других дисконтов. В некоторых проектах в качестве скидки к цене объекта предлагается определенная сумма.

В кризис люди больше всего заинтересованы в прямых скидках. Но, по словам Валерия Ручия, так было всегда, потому что такова психология потребителей: клиент всегда любит распродажи и сиюминутные выгоды. Следом по востребованности условий реализации идёт длительная беспроцентная рассрочка в проектах бизнес-класса (эта возможность особенно популярна среди граждан, владеющих бизнесом, для которых такая рассрочка удобнее, чем ипотека), покупка жилья в ипотеку без первого взноса и в проектах комфорт- и эконом-класса. Также покупателей привлекает дисконт на отделку, оформление, место для парковки автомобиля или скидка на приобретение «дополнительных квадратов» — лоджий, балконов, кладовых и гардеробных, говорит эксперт.

 

Какой будет ситуация в 2017 году

Риелторы предполагают, что в этом году все московские девелоперы будут делать прямые скидки для поддержания спроса. Мария Литинецкая считает, что в условиях постоянно растущей конкуренции застройщики будут стараться повышать покупательскую лояльность, прибегая к дисконту, потому что основной стратегией ведения бизнеса все ещё остаются скидки. Валерий Ручий считает, что по окончании государственной программы субсидирования ипотечных ставок застройщики будут самостоятельно поддерживать покупателей, запуская новые аналогичные продукты.

Читайте также  Лучшие города для капиталовложений в недвижимость

По прогнозам Валерия Ручия, в текущем году размер скидок на квартиры в новостройках Москвы будет в пределах 3-15%. Мария Литинецкая считает, что средний уровень дисконта в массовом сегменте жилья будет по-прежнему составлять порядка 7-8%.